Постановление Администрации Псковской области от 07.05.1998 № 115 (в ред. 18.06.2010 № 235) «Об утверждении Положения об организации
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 1998 г. N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ВОЗНИКАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 18.06.2010 N 235)
Во исполнение Закона области от 4 мая 2008 г. N 762-оз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области", в целях определения единого подхода в организации охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрация области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 235)
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих на территории области.
2. Председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней принять данное Положение к руководству и исполнению.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 235)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 235)
Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ
постановлением
Администрации Псковской области
от 7 мая 1998 г. N 115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ВОЗНИКАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 18.06.2010 N 235)
При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области задачи по организации охраны общественного порядка в районе чрезвычайных ситуаций возлагаются на соответствующие функциональные звенья (службы) областной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка области (города, района) (далее - функциональные звенья) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.
При получении информации о возникновении чрезвычайных ситуаций функциональные звенья в первоочередном порядке:
- оповещают оперативных дежурных Центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, Управления внутренних дел области о факте чрезвычайной ситуации;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 235)
- выставляют посты милиции и оцепляют район чрезвычайной ситуации с целью воспрепятствования пропуска в него населения и транспорта, не участвующего при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечивают охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации, регулируют дорожное движение при выводе (вывозе), эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации;
- оповещают население с помощью машин с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации, грозящей опасности и первоочередных мерах по спасению жизни.
В целях дальнейшей организации охраны общественного порядка функциональные звенья охраны общественного порядка выполняют следующие основные мероприятия:
- приведение в готовность оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
- создание штаба по охране общественного порядка;
- организация прогнозирования обстановки в районе чрезвычайных ситуаций;
- привлечение дополнительного автомобильного и специального транспорта для эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 235)
- осуществление регулирования в районе чрезвычайной ситуации движения транспорта и пешеходов;
- предотвращение паники среди населения и массовых беспорядков в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль установки указателей выхода из очагов заражения в безопасную зону;
- оцепление подъездных и пешеходных путей к району чрезвычайной ситуации;
- постановка задач нарядам милиции на организацию охраны общественного порядка;
- вывод пораженных из очага, оказание им первой необходимой медицинской помощи;
- привлечение для вывоза пораженных общественного и личного транспорта;
- организация беспрепятственного продвижения в район чрезвычайной ситуации сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение дополнительного количества сил и средств для охраны общественного порядка;
- охрана собственности юридических лиц и личного имущества пострадавшего населения, пресечение фактов мародерства и грабежа;
- доведение уточненных данных о чрезвычайной ситуации до руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация круглосуточного дежурства работников штаба охраны общественного порядка;
- усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения;
- ведение отчетной документации, подготовка решений, приказов, направленных на обеспечение охраны общественного порядка.