Постановление Администрации Псковской области от 18.06.2010 № 236 «О системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. N 236
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать:
2.1. генеральному директору Псковского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком" обеспечить техническую готовность системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2. руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования населения;
организовать на подведомственной территории системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. операторам связи предоставить абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемии и стихийных бедствиях.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 18 июня 2010 г. N 236
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок использования, а также порядок поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Система оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Система) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Псковской области.
1.3. Система состоит из местных систем оповещения муниципальных образований и локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории области.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций организуется в соответствии с планами.
2. Основные задачи Системы
2.1. Основной задачей Системы в целом является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Псковской области;
Главного управления МЧС России по Псковской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Псковской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения муниципальных образований является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования Системы
3.1. Право на задействование Системы принадлежит:
губернатору области;
председателю комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
начальнику Главного управления МЧС России по Псковской области.
3.2. Для оповещения и информирования населения области в чрезвычайной ситуации Главным управлением МЧС России по Псковской области и органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при органах местного самоуправления, могут быть использованы радиотрансляционные сети и радиовещательные станции независимо от форм их собственности, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения по согласованию с уполномоченными органами.
Сети проводного вещания и радиовещательные сети, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы для передачи сигналов оповещения.
3.3. Сигналы, распоряжения и информация для населения области передаются оперативным дежурным Территориальной автоматической системы централизованного оповещения Псковской области (далее - ТАСЦО) вне очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Основным способом оповещения и информирования населения области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций является передача информации и сигналов оповещения по сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача речевой информации производится оперативным дежурным ТАСЦО путем передачи кратких речевых сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочего места.
Речевая информация передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.5. Взаимодействие оперативного дежурного ТАСЦО по вопросам своевременного оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с другими оперативными службами ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
3.6. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
4. Порядок поддержания в готовности Системы
4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности Системы органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности Системы. Порядок, сроки проведения плановых проверок и отчетность определены инструкцией о поддержании Системы в состоянии постоянной готовности.
В ходе проведения проверки Системы перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.2. Проведение работ по реконструкции и поддержанию технической готовности Системы осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на договорной основе.
4.3. Запасы мобильных технических средств оповещения и информирования создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности Системы Главное управление МЧС России по Псковской области:
разрабатывает тексты речевых сообщений дежурного ТАСЦО для оповещения и информирования населения;
обеспечивает установку специальной аппаратуры на объектах телевещания для ввода сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки Системы, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.