Постановление Администрации Псковской области №227 от 18.06.2010г. «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2010 г. N 227

 

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях повышения уровня готовности к действиям сил и органов управления гражданской обороны Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям организаций всех форм собственности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

 

И.п. губернатора области

М.К.ЖАВОРОНКОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 18 июня 2010 г. N 227

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

 

1. Общие положения

 

Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.

Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:

на территории области - Главное управление МЧС России по Псковской области;

в муниципальных районах и городских округах - структурные подразделения в составе органов местного самоуправления, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

в организациях, учреждениях - структурные подразделения организаций (объектов) или работники, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования, а также аварийные службы.

Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.

Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.

В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:

разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;

разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;

строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;

накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;

разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, аварийных служб и обучение населения по ГО;

подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;

разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.

При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:

устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;

проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;

выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, городских округов и муниципальных районов;

приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствии возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.

В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:

устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в мирное и военное время;

готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;

всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;

максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

 

2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны

 

Подготовка руководящего состава органов управления, аварийных служб, аварийно-спасательных формирований организуется и проводится заблаговременно, в мирное время:

организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;

организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;

систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийных служб и аварийно-спасательных формирований;

проведением аттестации руководящего состава органов управления;

проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.

Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и аварийных служб проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

 

3. Проверка готовности сил и органов

управления гражданской обороны

 

Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области, начальником Главного управления МЧС России по Псковской области в ходе комплексных, специальных учений и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.

По решению Администрации области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.