Постановление Администрации Псковской области №236 18.06.2010г. «О системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2010 г. N 236

 

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать:

2.1. генеральному директору Псковского филиала ОАО "Северо-Западный Телеком" обеспечить техническую готовность системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.2. руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:

обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования населения;

организовать на подведомственной территории системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.3. операторам связи предоставить абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемии и стихийных бедствиях.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

 

И.п. губернатора области

М.К.ЖАВОРОНКОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 18 июня 2010 г. N 236

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок использования, а также порядок поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Система оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Система) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Псковской области.

1.3. Система состоит из местных систем оповещения муниципальных образований и локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории области.

1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций организуется в соответствии с планами.

 

2. Основные задачи Системы

 

2.1. Основной задачей Системы в целом является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Псковской области;

Главного управления МЧС России по Псковской области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Псковской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории области.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения муниципальных образований является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

 

3. Порядок использования Системы

 

3.1. Право на задействование Системы принадлежит:

губернатору области;

председателю комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

начальнику Главного управления МЧС России по Псковской области.

3.2. Для оповещения и информирования населения области в чрезвычайной ситуации Главным управлением МЧС России по Псковской области и органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при органах местного самоуправления, могут быть использованы радиотрансляционные сети и радиовещательные станции независимо от форм их собственности, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения по согласованию с уполномоченными органами.

Сети проводного вещания и радиовещательные сети, кроме радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения, могут быть использованы для передачи сигналов оповещения.

3.3. Сигналы, распоряжения и информация для населения области передаются оперативным дежурным Территориальной автоматической системы централизованного оповещения Псковской области (далее - ТАСЦО) вне очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

3.4. Основным способом оповещения и информирования населения области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций является передача информации и сигналов оповещения по сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача речевой информации производится оперативным дежурным ТАСЦО путем передачи кратких речевых сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочего места.

Речевая информация передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

3.5. Взаимодействие оперативного дежурного ТАСЦО по вопросам своевременного оповещения и информирования населения района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с другими оперативными службами ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.

3.6. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.

 

4. Порядок поддержания в готовности Системы

 

4.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности Системы органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности Системы. Порядок, сроки проведения плановых проверок и отчетность определены инструкцией о поддержании Системы в состоянии постоянной готовности.

В ходе проведения проверки Системы перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

4.2. Проведение работ по реконструкции и поддержанию технической готовности Системы осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на договорной основе.

4.3. Запасы мобильных технических средств оповещения и информирования создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.

4.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности Системы Главное управление МЧС России по Псковской области:

разрабатывает тексты речевых сообщений дежурного ТАСЦО для оповещения и информирования населения;

обеспечивает установку специальной аппаратуры на объектах телевещания для ввода сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки Системы, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.