Безопасность плавания и эксплуатации судов в обычных условиях

Безопасное плавание судна возможно при выполнении определенного комплекса мероприятий при подготовке судна к плаванию (эксплуатации судна в период навигации), который включает в себя следующие положения.

Судно должно быть классифицировано и зарегистрировано в органах ГИМС, где ему устанавливается категория сложности района плавания и разряд судна в соответствии с его мореходными характеристиками, заложенными при его проектировании и строительстве согласно Технического регламента Таможенного союза (в дальнейшем технического регламента).

Судно должно быть технически исправным, укомплектованным аварийно-спасательным имуществом в соответствии с техническим регламентом, освидетельствовано специалистом ГИМС и допущено к плаванию со всеми вытекающими допусками и ограничениями по району плавания, удалению от мест убежищ и высоты волны.

Перед началом навигационного периода судоводитель должен провести расконсервацию и техническое обслуживание энергетической установки судна, механизмов корпуса и устройств.

Перед выходом в плавание судоводитель должен провести внешний осмотр корпуса и убедиться в отсутствии его водотечности, проверить работоспособность и исправность механизмов и устройств судна, электрооборудования, ходовых огней, средств связи и навигации. Проверить аварийно-спасательное имущество.

Пополнить запасы топлива, пресной воды, продовольствия, исходя из расчета времени плавания и количества людей на борту.

Осушить трюма и подсланевые пространства, льяльные и нефтесодержащие воды отчерпать и вылить в береговые хранилища – цистерны.

Откачивать нефтесодержащие воды и фекальные цистерны за борт категорически запрещается!

Не забудьте взять с собой судовой билет или его заверенную копию, удостоверение на право управления маломерным судном и копию акта освидетельствования судна для предъявления инспектору ГИМС.

Если двигатель вашего судна работает на легком топливе (бензин, газ) особо необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Пользоваться открытым огнем и курить необходимо в строго отведенном месте максимально удаленном от двигателей и емкостей с топливом.

Судно должно быть укомплектовано штатными, работоспособными и проверенными средствами пожаротушения.

Перед выходом в плавание судоводитель должен ознакомиться с суточным и долгосрочным прогнозом погоды, рассчитать маршрут таким образом, чтобы не допустить попадания судна в тяжелые штормовые условия, предусмотреть места укрытия на маршруте движения.

В ночное время, если судоходная обстановка не оборудована огнями и в условиях ограниченной видимости (туман, осадки), плавание возможно только при наличии радиолокационной станции.

Если ваш вояж предполагает заход в пограничную зону, или проход по части вод, принадлежащей иностранному государству, вы должны заранее оформить пропуска на всех членов экипажа и пассажиров и оповестить пограничную службу о маршруте вашего движения.

При следовании по ВВП необходимо держаться за правой кромкой судового хода или на нем не далее 10м от кромки.

Стоянку судна осуществлять в стороне от судового хода (в затоне, бухте или у берега) на якоре с выставлением соответствующих знаков и огней (ночью белый круговой огонь, днем черный шар).

В следующей статье нашей рубрики мы обсудим вопрос поведения судоводителя при попадании судна в экстремальные условия.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8112) 79-54-14
Приемная начальника Главного управления
8 (8112) 79-99-99
Единый «телефон доверия»
emercom@60.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)