Постановление Администрации Псковской области от 22.10.2004 № 435 (в ред. 01.02.2010 № 19) «О порядке сбора и обмена на территории области информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2004 г. N 435
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 01.02.2010 N 19)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 и в целях реализации Закона Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-оз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области согласно приложению N 1.
2. Утвердить инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.
3. Начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
3.1. Осуществлять сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2. Организовать ведение статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области.
3.3. Своевременно информировать губернатора области и председателя комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
4. Рекомендовать главам Администраций городов Пскова и Великие Луки, главам районов, руководителям органов исполнительной власти области, организаций независимо от формы собственности, командирам воинских частей, дислоцируемых на территории области:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
4.1. Представлять информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего постановления и критериями чрезвычайных ситуаций, утвержденными Приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329.
4.2. Осуществлять передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся каналам связи. Оплату услуг связи производить в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Настоящее постановление довести до сведения руководителей организаций независимо от формы собственности, командиров воинских частей, расположенных на подведомственной территории.
5. Рекомендовать начальнику Псковского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды своевременно представлять информацию об угрозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений в единую дежурно-диспетчерскую службу области "01".
6. Признать утратившими силу постановление Администрации области от 19.06.1997 N 139, постановление Администрации области от 13.06.2002 N 196.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. главы Администрации области
В.Я.КУШНИР
Приложение N 1
к постановлению
Администрации области
от 22 октября 2004 г. N 435
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 01.02.2010 N 19)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории области, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационной и правовой формы по решению вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационной и правовой формы в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
Руководители организаций независимо от организационной и правовой формы представляют информацию председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, а также в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на подведомственной территории и представляют информацию председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
3. Информационное обеспечение в Псковской областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Передача информации в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области осуществляется по телефонным ("01", 79-44-44), телеграфным (246 262 "Римляник") и факсимильным (79-44-90) каналам связи.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
Информация о факте чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым определено данное право в установленном порядке и которые несут всю полноту ответственности за переданную информацию.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации области
от 22 октября 2004 г. N 435
О СРОКАХ И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 01.02.2010 N 19)
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области), в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, Администрации области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационной и правовой формы по сбору и обмену информацией.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
2. В рамках требований настоящей Инструкции информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
4. Органы местного самоуправления, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти представляют в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области оперативную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации локального или местного масштаба, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
5. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС - 4/ЧС в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, а их подведомственные подразделения - в органы местного самоуправления.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационной и правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация представляется согласно табелю срочных донесений, а также по запросам комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, в том числе для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.1995 N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 01.02.2010 N 19)
Форма 1/ЧС
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
Код |
Содержание данных |
Данные |
01 |
Наименование предполагаемой ЧС |
|
02 |
Предполагаемый район (объект) ЧС |
|
03 |
Принадлежность района (объекта)
|
|
04 |
Прогноз времени возникновения и
|
|
05 |
Предполагаемые мероприятия по
|
|
06 |
Название организации, сделавшей
|
|
07 |
Дополнительная текстовая информация |
|
____________________
Подпись руководителя
Примечание: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу ЧС на озере или расстояние в километрах от населенных пунктов на реках.
Форма 2/ЧС
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (ЧС)
Код |
Содержание данных |
Данные |
||
1. Общие данные | ||||
1.1 |
Тип ЧС |
|
||
1.2 |
Дата ЧС (число, месяц, год) |
|
||
1.3 |
Время московское (час, мин.) |
|
||
1.4 |
Время местное (час, мин.) |
|
||
1.5 |
Место возникновения ЧС:
|
|
||
1.6 |
Область (край, республика) |
|
||
1.7 |
Город |
|
||
1.8 |
Район |
|
||
1.9 |
Объект экономики |
|
||
1.10 |
Наименование объекта экономики |
|
||
1.11 |
Форма собственности |
|
||
1.12 |
Отрасль |
|
||
1.13 |
Министерство (ведомство) |
|
||
1.14 |
Причины возникновения ЧС |
|
||
1.15 |
Краткая характеристика ЧС |
|
||
2. Метеоданные | ||||
2.1 |
Температура воздуха, град. |
|
||
2.2 |
Направление и скорость ветра,
|
|
||
2.3 |
Влажность, % |
|
||
2.4 |
Осадки, вид |
|
||
2.5 |
Состояние приземного слоя
|
|
||
2.6 |
Видимость |
|
||
2.7 |
Ледовая обстановка |
|
||
Основные параметры чрезвычайной ситуации
| ||||
3.1 |
Магнитуда в эпицентре, балл |
|
||
3.2 |
Глубина от поверхности земли, км |
|
||
3.3 |
Координаты: широта, град., мин., с
|
|
||
3.4 |
Интенсивность землетрясения в
|
|
||
3.5 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
4. Радиоактивное загрязнение | ||||
4.1 |
Источник радиоактивного излучения |
|
||
4.2 |
Уровень радиации вблизи источника
|
|
||
4.3 |
Удаленность внешней границы: |
|
||
а) зоны экстренных мероприятий, м |
|
|||
б) зоны профилактических
|
|
|||
в) зоны ограничений, м |
|
|||
4.4 |
Уровни радиации по зонам, мр/ч,
|
|
||
а) зоны экстренных мероприятий |
|
|||
б) зоны профилактических
|
|
|||
в) зоны ограничений |
|
|||
4.5 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
5. Затопление (наводнение) | ||||
5.1 |
Причины затопления (наводнения) |
|
||
5.2 |
Уровень подъема воды от нормы, м |
|
||
5.3 |
Продолжительность затопления, ч |
|
||
5.4 |
Скорость подъема воды, м/ч |
|
||
5.5 |
Время добегания волны прорыва до
|
|
||
5.6 |
Размер прорана в плотине, дамбе,
|
|
||
5.7 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
6. Бактериальное заражение | ||||
6.1 |
Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия |
|
||
6.2 |
Вид бактериального средства |
|
||
6.3 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
7. Химическое заражение | ||||
7.1 |
Источник химического заражения |
|
||
7.2 |
Наименование АХОВ |
|
||
7.3 |
Количество АХОВ, выброшенное в
|
|
||
7.4 |
Количество АХОВ, всего в емкостях
|
|
||
7.5 |
Площадь разлива |
|
||
7.6 |
Высота поддона (обваловки), м |
|
||
7.7 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
8. Пожары | ||||
8.1 |
Количество очагов пожаров, ед. |
|
||
8.2 |
Площадь пожаров, кв. м, га |
|
||
8.3 |
Направление распространения огня,
|
|
||
8.4 |
Скорость распространения огня,
|
|
||
8.5 |
Площадь задымления, кв. км |
|
||
8.6 |
Обеспеченность водой, % |
|
||
8.7 |
Уничтожено огнем: |
|
||
8.7.1 |
Объектов экономики, ед. |
|
||
8.7.2 |
Объектов социально-бытового
|
|
||
8.7.3 |
Лесной территории, тыс. га |
|
||
8.7.4 |
Сельхозугодий, га |
|
||
8.7.5 |
Торфополей, га |
|
||
8.7.6 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
8.8 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
9. Чрезвычайные ситуации на акваториях | ||||
9.2 |
Характер повреждения судна |
|
||
9.3 |
Количество людей, нуждающихся в
|
|
||
9.4 |
Какую помощь запрашивает капитан
|
|
||
9.5 |
Принятые меры |
|
||
9.6 |
Причина разлива нефтепродуктов |
|
||
9.7 |
Количество и марка нефтепродуктов |
|
||
9.8 |
Скорость распространения и
|
|
||
9.9 |
Вероятность загрязнения береговой
|
|
||
9.10 |
Запрашиваемая помощь |
|
||
10. Потери | ||||
10.1 |
Всего, чел. |
|
||
10.2 |
В том числе безвозвратные, чел. |
|
||
10.3 |
Погибло детей, чел. |
|
||
10.4 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
11. Состояние зданий и сооружений | ||||
11.1 |
Разрушено: |
|
||
11.1.1 |
Объектов экономики, ед. |
|
||
11.1.2 |
Жилых домов, ед. |
|
||
11.1.3 |
Зданий лечебных учреждений, ед. |
|
||
11.1.4 |
Других зданий и сооружений, ед. |
|
||
11.2 |
Повреждено: |
|
||
11.2.1 |
Объектов экономики, ед. |
|
||
11.2.2 |
Жилых домов, ед. |
|
||
11.2.3 |
Зданий лечебных учреждений, ед. |
|
||
11.2.4 |
Других зданий и сооружений, ед. |
|
||
11.3 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
12. Состояние коммуникаций | ||||
12.1 |
В населенных пунктах: |
|
||
12.1.1 |
ЛЭП, км |
|
||
12.1.2 |
Линий связи, км |
|
||
12.1.3 |
Железных дорог, км |
|
||
12.1.4 |
Автомобильных дорог, км |
|
||
12.1.5 |
Мостов, шт. |
|
||
12.1.6 |
Водопроводов, м |
|
||
12.1.7 |
Газопроводов, м |
|
||
12.1.8 |
Теплотрасс, м |
|
||
12.1.9 |
Канализационных сетей, м |
|
||
12.1.10 |
Сооружений (указать вышедшие из
|
|
||
12.2 |
Магистральных: |
|
||
12.2.1 |
ЛЭП, км |
|
||
12.2.2 |
Линий связи, км |
|
||
12.3 |
Продуктопроводов: |
|
||
12.3.1 |
Наименование |
|
||
12.3.2 |
Количество, м |
|
||
12.4 |
Мостов и дорожных сооружений: |
|
||
12.4.1 |
Наименование |
|
||
12.4.2 |
Количество, шт. |
|
||
12.5 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
13. Сельскохозяйственные животные | ||||
13.1 |
Всего по учету, тыс. голов |
|
||
13.1.1 |
в т.ч.: по видам, тыс. голов |
|
||
13.2 |
Потери всего, тыс. голов |
|
||
13.2.1 |
в т.ч.: по видам, тыс. голов |
|
||
13.3 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения | ||||
14.1 |
Всего по учету, тыс. га |
|
||
14.2 |
В том числе по видам, тыс. га |
|
||
14.3 |
Потери всего, тыс. га |
|
||
14.5 |
Ущерб в денежном выражении |
|
||
14.6 |
Дополнительная текстовая
|
|
||
15 |
Транспортные аварии |
|
||
16 |
Аварии на энергосетях и КЭС |
|
||
17 |
Сели, лавины, оползни |
|
||
18 |
Цунами, смерчи, ураганы |
|
||
19 |
Взрывы |
|
||
20 |
Другие данные |
|
||
________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания:
1. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах докладывать широту и долготу места ЧС на озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках, название (проект) судна и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район.
2. Типы и обозначения ЧС на акваториях в донесении по форме 2/ЧС:
Море - 1 - Авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения);
Море - 2 - Авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа);
Море - 3 - Навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);
Море - 4 - Авария (повреждение) гидротехнических сооружений на водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование);
Море - 5 - Аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;
Море - 6 - Попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).
Форма 3/ЧС
Информация (донесение)
о мерах по защите населения и территорий,
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Код |
Содержание данных |
Данные |
| ||
1 |
Наименование объектов экономики и
|
|
2 |
Общая площадь зоны ЧС, кв. км |
|
Население | ||
3 |
Всего в зоне ЧС, чел. |
|
в том числе: |
|
|
4 |
Взрослые, чел. |
|
5 |
Дети, чел. |
|
Потери | ||
6 |
Всего, чел. |
|
7 |
Взрослые, чел. |
|
8 |
Дети, чел. |
|
9 |
Безвозвратные, всего, чел. |
|
в том числе: |
|
|
10 |
Взрослые, чел. |
|
11 |
Дети, чел. |
|
12 |
Санитарные, всего, чел. |
|
в том числе: |
|
|
13 |
Взрослые, чел. |
|
14 |
Дети, чел. |
|
15 |
Дополнительная текстовая информация |
|
16 |
Выявлено в ходе спасательных работ, чел. |
|
17 |
В том числе детей, чел. |
|
18 |
Пропало без вести, чел. |
|
19 |
Дополнительная текстовая информация |
|
Проведенные работы | ||
20 |
Оказана первая медицинская помощь на месте
|
|
21 |
Оказана квалифицированная медицинская помощь
|
|
22 |
Госпитализировано, чел. |
|
23 |
Проведено прививок (наименование), чел. |
|
24 |
Выдано препаратов (наименование), чел. |
|
25 |
Выдано комплектов медицинских средств
|
|
26 |
Проведена санитарная обработка, чел. |
|
27 |
Извлечено из-под обвалов, чел. |
|
|
|
|
28 |
Эвакуировано из зон ЧС, чел. |
|
В том числе: |
|
|
29 |
Женщин, детей, чел. |
|
30 |
Время начала эвакуации (дата) |
|
31 |
Время окончания эвакуации (дата) |
|
32 |
Количество транспортных средств,
|
|
В том числе: |
|
|
33 |
Железнодорожных вагонов, ед. |
|
34 |
Автомобильного транспорта, ед. |
|
35 |
Речного (морского) транспорта, ед. |
|
36 |
Авиационного транспорта, ед. |
|
37 |
Дополнительная текстовая информация |
|
|
|
|
38 |
Населенные пункты (районы) размещения
|
|
39 |
Установление режима защиты |
|
Сельскохозяйственные животные | ||
40 |
Выявлено заболевших, всего, тыс. голов |
|
41 |
В том числе по видам, тыс. голов |
|
42 |
Из них забито, тыс. голов |
|
43 |
Захоронено, тыс. голов |
|
44 |
Оказана ветеринарная помощь, тыс. голов |
|
45 |
Эвакуировано из опасных зон, тыс. голов |
|
46 |
Дополнительная текстовая информация |
|
Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения | ||
47 |
Обработано зараженных с/х культур (мест
|
|
48 |
Затраты на ликвидацию последствий, тыс. руб. |
|
49 |
Выплаты компенсаций за причиненный ущерб,
|
|
50 |
Выплаты по социальному страхованию, тыс.
|
|
51 |
Дополнительная текстовая информация |
|
| ||
52 |
Эвакуировано материальных ценностей
|
|
53 |
Дополнительная текстовая информация |
|
| ||
54 |
Локализовано источников (очагов) ЧС |
|
55 |
Обрушено зданий и сооружений, ед. |
|
56 |
Разобрано завалов, куб. м |
|
57 |
Расчищено путей сообщения (железных дорог,
|
|
58 |
Восстановлены коммуникации (наименование) |
|
59 |
Установлен карантин (площадь, наименование,
|
|
60 |
Организованы карантинные посты (место,
|
|
61 |
Организована обсервация (место, кол-во людей
|
|
62 |
Отремонтировано и восстановлено (ж/д путей,
|
|
63 |
Дезактивировано, дегазировано,
|
|
64 |
Дополнительная текстовая информация |
|
ЧС на акваториях | ||
65 |
Характер повреждения корпуса, аварийной
|
|
66 |
Наличие хода и способность управляться,
|
|
67 |
Расположение взрывоопасных и
|
|
68 |
Данные об инженерной, пожарной,
|
|
69 |
Состояние личного состава, пассажиров, их
|
|
70 |
Наименование, количество, вместимость
|
|
71 |
Наличие индивидуальных спасательных средств
|
|
72 |
Средства пожаротушения, находящиеся в строю |
|
73 |
Средства борьбы с водой, находящиеся в строю |
|
74 |
Наличие связи со всеми отсеками или
|
|
75 |
В какой помощи нуждается корабль |
|
76 |
Потребные аварийные запасы (хладона ВВД,
|
|
77 |
Потребность в электроэнергии (род тока,
|
|
78 |
Возможность буксировки: |
|
состояние аварийного буксирного устройства: |
|
|
исправность устройства для закрепления
|
|
|
наличие исправной линеметательной
|
|
|
79 |
Наличие и исправность грузоподъемных средств |
|
ЧС, связанные с нефтепродуктами | ||
80 |
Количество и марки разлитых нефтепродуктов,
|
|
81 |
Скорость и направление дрейфа пятна
|
|
82 |
Какая угроза загрязнения ценных береговых
|
|
83 |
Возможен ли сбор нефти механическим путем |
|
84 |
Возможно ли нефть обработать сорбированием |
|
85 |
Какие дополнительные силы могут
|
|
86 |
Какие меры принимаются для сбора
|
|
87 |
Дополнительная текстовая информация |
|
________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания:
1. Данные представляются с нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.
2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются.
3. При представлении данных в случае аварий на транспорте (железнодорожном, автомобильном, водном, воздушном) указывать число пассажиров и персонала транспортных средств.
4. В данных по кодам 55 - 56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших.
5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах, ориентировочный ущерб указывать только при отсутствии точных данных.
Форма 4/ЧС
о силах и средствах, задействованных
для ликвидации чрезвычайной ситуации
Код |
Содержание данных |
Данные |
| ||
Состав задействованных сил и средств | ||
|
Личный состав: |
|
01 |
Невоенизированных формирований ГО, всего
|
|
02 |
а) общего назначения (наименование
|
|
03 |
б) специального назначения (наименование
|
|
В том числе: |
|
|
04 |
разведки, наблюдения, лабораторного контроля |
|
05 |
медицинские |
|
06 |
пожарные |
|
07 |
инженерные |
|
08 |
другие специализированные формирования |
|
09 |
Соединения и части ГО (номера частей, кол-во
|
|
10 |
Соединения и части Минобороны России
|
|
11 |
Части и подразделения службы
|
|
12 |
Части внутренних войск (номера частей,
|
|
13 |
Силы и средства других министерств и
|
|
|
Техника: |
|
14 |
Невоенизированных формирований ГО, ед. |
|
В том числе: |
|
|
15 |
инженерная (наименование, количество), ед. |
|
16 |
автомобильная (наименование, количество),
|
|
17 |
специальная (наименование, количество), ед. |
|
18 |
др. специализированных формирований
|
|
19 |
Соединения и части ГО, всего, ед. |
|
В том числе: |
|
|
20 |
инженерная (наименование, количество), ед. |
|
21 |
автомобильная (наименование, количество),
|
|
22 |
специальная (наименование, количество), ед. |
|
23 |
специализированных формирований,
|
|
24 |
Соединения и части Минобороны России, всего,
|
|
В том числе: |
|
|
25 |
инженерная (наименование, количество), ед. |
|
26 |
автомобильная (наименование, количество),
|
|
27 |
специальная (наименование, количество), ед. |
|
28 |
специализированных формирований
|
|
29 |
МВД России, всего, ед. |
|
В том числе: |
|
|
30 |
инженерная (наименование, количество), ед. |
|
31 |
автомобильная (наименование, количество),
|
|
32 |
специальная (наименование, количество), ед. |
|
33 |
специализированных формирований
|
|
34 |
Других министерств и ведомств |
|
35 |
Дополнительная текстовая информация |
|
Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по
| ||
36 |
Всего, чел. |
|
37 |
Техники, всего, ед. |
|
в том числе: |
|
|
инженерная (наименование, количество), ед. |
|
|
автомобильная (наименование, количество),
|
|
|
специальная (наименование, количество), ед. |
|
________________________________________
(подпись руководителя органа управления)
Примечания:
6. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС.
7. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются.
8. В кодах "специализированные формирования" указывать военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).
9. Данные представляются нарастающим итогом.
Приложение
к Приказу МЧС России
от 8 июля 2004 г. N 329
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
,,
NN п/п Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии
(критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС)
1. Число погибших - 2 чел. и более
Число госпитализированных - 4 чел. и
более
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организациям - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1 -Крушения и аварии грузовых и1. Любой факт крушения поездов.
1.1.2 пассажирских поездов 2. Повреждения вагонов, перевозящих
опасные грузы, в результате которых
пострадали люди.
3. Перерыв в движении на главных
путях железнодорожных магистралей - 6
часов и более.
1.1.3 -Кораблекрушения, аварии,1. Аварийный разлив нефти и
1.1.4 повреждения грузовых,нефтепродуктов в водные объекты в
пассажирских и маломерныхобъеме 1 тонны и более.
судов, повреждения судами2. Аварийное попадание в водоемы
береговых, гидротехническихжидких и сыпучих токсичных веществ с
и других объектов превышением ПДК в 5 и более раз (за
исключением мест, где нормативные
документы допускают большую
концентрацию загрязняющих веществ)
3. Затопление, выбрасывание на берег
судов в результате шторма (урагана),
посадка судов на мель - любой факт
аварии (катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание,
затопление, выбрасывание на берег,
посадка на мель маломерных судов с
гибелью 5 и более чел. или
пострадавших 10 и более чел. (для
Псковской области: с гибелью 2 и
более чел. или пострадавших 4 и более
чел.)
5. Аварии на маломерных судах,
перевозящих опасные грузы.
1.1.5 -Авиационные катастрофы,Падение, разрушение воздушного судна
1.1.6 аварии в аэропортах - любой факт падения, разрушения.
1.1.7. Аварии (катастрофы) на1. Аварии на автомобильном
автодорогах (крупныетранспорте, перевозящем опасные грузы
дорожно-транспортные аварии- любой факт аварии.
и катастрофы) 2. Повреждение 10 и более
автотранспортных единиц
3. Прекращение движения на данном
участке вследствие ДТП на 12 и более
часов.
4. ДТП с тяжкими последствиями
(исключая пожары при ДТП): число
погибших - 5 и более человек,
пострадавших - 10 чел. и более, (для
Псковской области: с гибелью 2 и
более чел. или пострадавших 4 и более
чел.)
1.1.8. Транспортные катастрофы и1. Любой факт крушения поездов.
аварии на мостах,2. Повреждение ж/д вагонов,
переправах, наперевозящих опасные грузы, в
железнодорожных переездах результате которых пострадали люди.
3. Перерыв в движении по ж/д
магистралям 6 часов и более.
4. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты в
объеме 5 тонн и более.
6. Аварийное попадание в водоемы
жидких и сыпучих токсичных веществ с
превышением ПДК в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем опасные грузы
в населенном пункте - любой факт.
8. Прекращение движения на автодороге
на 12 часов и более вследствие ЧС на
автотранспорте.
9. ДТП с тяжкими последствиями -
погибли 5 чел. и более или пострадали
10 чел. и более (для Псковской
области: с гибелью 2 и более чел. или
пострадавших 4 и более чел.)
10. Повреждено 10 и более
транспортных единиц.
1.1.9. Аварии на магистральныхЛюбой факт разрыва
газо-, нефте-,
продуктопроводах
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)<**>
--------------------------------
<**> учет пожаров и последствий от них осуществляется в
соответствии с Приказом МВД РФ от 30.06.1994 N 332 "Об утверждении
документов по государственному учету пожаров и последствий от них
в Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России от
25.12.2002 N 608.
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях,1. Число погибших - 2 чел. и более
сооружениях, установках (вЧисло госпитализированных - 4 чел. и
т.ч. магистральные газо-,более
нефте-, продуктопроводы)2. Прямой материальный ущерб - 1500
производственного назначенияМРОТ и более.
1.2.2. Пожары в зданиях,1. Число погибших - 2 чел. и более
сооружениях, установкахЧисло госпитализированных - 4 чел. и
сельскохозяйственного более
назначения 2. Прямой материальный ущерб - 1500
МРОТ и более.
1.2.3. Пожары в зданиях,1. Число погибших - 2 чел. и более
сооружениях и помещенияхЧисло госпитализированных - 4 чел. и
предприятий торговли, пожарыболее
в складских помещениях. 2. Прямой материальный ущерб - 1500
МРОТ и более.
1.2.4. Пожары на транспортных1. Число погибших - 2 чел. и более
средствах (в т.ч.Число госпитализированных - 4 чел. и
железнодорожный, водный,более
автомобильный, воздушный) 2. Прямой материальный ущерб - 1500
МРОТ и более.
1.2.5. Пожары в зданиях1. Число погибших - 2 чел. и более
(сооружениях) жилого,Число госпитализированных - 4 чел. и
административного, учебно-более
воспитательного, 2. Прямой материальный ущерб - 1500
социального, культурно-МРОТ и более.
досугового назначения,
здравоохранения
1.2.6. Пожары на объектах другого1. Число погибших - 2 чел. и более
назначения Число госпитализированных - 4 чел. и
более
2. Прямой материальный ущерб - 1500
МРОТ и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортныхЛюбой факт пожара или взрыва
средствах, перевозящих
опасные грузы
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся1. Обнаружение боеприпасов в районе
боеприпасов вооруженных конфликтов или
обнаружение боеприпасов времен
Великой Отечественной войны.
2. Обнаружение боеприпасов вне района
вооруженного конфликта - любой факт
обнаружения в населенном пункте; в
остальных случаях
1.2.10.Обнаружение (утрата)
взрывчатых веществ
(боеприпасов)
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)
сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или)1. Пролив на грунт токсичных веществ
сбросом (угрозой выброса и1 - 2 класса опасности.
(или) сброса) АХОВ при их2. Распространение загрязняющих
производстве, переработкефакторов за санитарно-защитную зону с
или хранении (захоронении). превышением ПДК в 5 раз и более (за
мест, где нормативные
1.3.2. Образование идокументы допускают большую
распространение АХОВ вконцентрацию загрязняющих веществ).
процессе химических реакций,3. Максимальное разовое превышение
начавшихся в результатеПДК экологически вредных веществ в
аварии. поверхностных и подземных водах в 100
раз и более.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз
при загрязнении почв (грунтов) на
площади 100 га и более.
5. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте сЛюбой факт выброса токсичных веществ.
выбросом и (или) сбросом
(угрозой выброса и (или)
сброса) АХОВ
1.3.4. Аварии с боевымиЛюбой факт аварии.
отравляющими веществами
1.3.5. Обнаружение (утрата)1. Обнаружение (разливы) ртути -
источников АХОВ превышение ПДК: в 50 раз и более,
или 30 - 49 раз в течение 8 часов,
или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта
обнаружения (утраты) источника АХОВ к
ЧС принимается органами управления по
делам ГО и ЧС (в случае, если не
достигнуты вышеприведенные значения
общих критериев).
1.3.6. Выбросы метана, углекислогоРешение об отнесении факта выброса к
газа и других опасныхЧС принимается органами управления по
химических веществ (дляделам ГО и ЧС (в случае, если не
отраслей ТЭК "Внезапныедостигнуты вышеприведенные значения
выбросы метана, углекислогообщих критериев).
газа и других опасных
химических веществ")
1.3.7. Выбросы на нефтяных иРешение об отнесении факта выброса к
газовых месторождениях нефтиЧС принимается органами управления по
и газа (открытые фонтаныделам ГО и ЧС (в случае, если не
нефти и газа) достигнуты вышеприведенные значения
общих критериев).
1.3.8. Аварии с разливом нефти иАварийный выброс нефти в объеме 20 т
нефтепродуктов ЧС (в случае,и более, а при попадании в водные
если не достигнутыобъекты 5 т и более.
вышеприведенные значения
общих критериев)
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса,
сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
1. Третий (серьезный) инцидент и
более высокие уровни событий (аварий)
по международной шкале ядерных
событий (ИНЕС) на АЭС или иных
ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за
санитарно-защитную зону с превышением
ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.
3. Максимальное разовое превышение
ПДК в поверхностных и подземных
водах (вне зон хронического
загрязнения) в 100 и более раз.
4. Превышение ПДУ при загрязнении
почв (грунтов) в 100 раз и более на
площади 100 га и более.
Уровни (дозы) облучения населения при
радиационных авариях или обнаружении
радиоактивного загрязнения, требующие
вмешательства (осуществления
защитных мероприятий), установленные
"Нормами радиационной безопасности
(НРБ - 99)" (табл. 6.1. - 6.3.)
3. При выполнении условий: измеренная
мощность дозы гамма-излучения от
переносных, передвижных, стационарных
аппаратов с радиационными источниками
- более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы гамма-
излучения у поверхности блока
радиоизотопного прибора - более 10
мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от
поверхности блока - более 3 мкГр/ч -
решение об отнесении аварии к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС с учетом местных
условий.
7. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
8. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.2. Аварии на промышленных,1. Измеренная мощность дозы
экспериментальных игамма-излучения в помещениях
исследовательских реакторахпостоянного пребывания персонала -
и ядерных экспериментальныхболее 10 мкЗв/ч и (или) объемная
установках военногоактивность йода - 131 более 1100 Бк/м
назначения 2. Измеренная мощность дозы гамма-
излучения на территории промплощадки
и санитарно-защитной зоны - более 2,5
мкЗв/ч и (или) объемная активность
йода - 131 более 275 Бк/м3.
3. Измеренная мощность дозы на
территории зоны наблюдения - более
0,1 мкЗв/ч и (или) объемная
активность йода - 131 более 7 Бк/м3.
1.4.4. Аварии судов и другихЛюбой факт выброса и (или) сброса РВ
плавсредств, космических и
летательных аппаратов и
других транспортных и
транспортабельных средств с
установленными на борту
ядерными реакторами и (или)
ядерными материалами,
радиационными источниками и
радиоактивными веществами
1.4.5. Аварии при промышленных иЛюбой факт выброса РВ
испытательных взрывах с
выбросом РВ
1.4.6. Аварии с ядерными зарядами,Любой факт аварии
ядерными боеприпасами и
ядерным оружием в местах их
создания, хранения,
обслуживания, уничтожения
или при транспортировке
1.4.7. Обнаружение (утрата)Любой факт утери, хищения или
источников ионизирующегообнаружения источников, ионизирующих
излучения излучение
1.4.8. Обрушение хранилищ,Любой факт обрушения
корпусных конструкций
транспортных и
транспортабельных ядерных
установок
1.4.9. Аварии в пунктах храненияИзмеренная мощность дозы
радиоактивных отходов (РАО) гамма-излучения на границе ограждения
пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч.
Измеренная мощность дозы
гамма-излучения от контейнера с РАО
на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч.
1.4.10.Аварии в хранилищахИзмеренная мощность дозы
(контейнерах) отработавшегогамма-излучения на границе ограждения
ядерного топлива (ОЯТ) пункта хранилища ОЯТ - более 5
мкГр/ч. Измеренная мощность дозы
гамма-излучения от контейнера с ОЯТ -
более 100 мкГр/ч.
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)
сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и (или)1. Любой факт выброса (сброса)
сбросом (угрозой выброса итоксичных веществ.
(или) сброса) патогенных для2. Любой факт выброса (сброса)
человека микроорганизмов навеществ, содержащих возбудитель
предприятиях и в научно-инфекционных заболеваний людей I и II
исследовательских групп патогенности и опасных
учреждениях (лабораториях) заболеваний животных. Вопрос об
отнесении к ЧС факта выброса (сброса)
веществ, содержащих компоненты,
опасные для растений, решается
органами управления по делам ГО и ЧС
по согласованию с территориальными
органами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте сЛюбой факт выброса (сброса)
выбросом и (или) сбросомпатогенных для человека
(угрозой выброса и (или)микроорганизмов
сброса) патогенных для
человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата)Любой факт утраты (обнаружения)
патогенных для человекапатогенных для человека
микроорганизмов микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономныхАварийное отключение систем
электростанциях сжизнеобеспечения в жилых кварталах на
долговременным перерывом1 сутки и более
электроснабжения
потребителей и населения
1.7.2. Аварии наАварийное отключение систем
электроэнергетических жизнеобеспечения в жилых кварталах на
системах (сетях) с1 сутки и более
долговременным перерывом
электроснабжения основных
потребителей и населения
1.7.3. Выход из строя транспортныхРешение об отнесении к ЧС перерывов в
электрических контактныхдвижении принимается ГУГОЧС в
сетей зависимости от возможностей
использования обходных путей и других
местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения населения в жилых
кварталах на 1 сутки и более.
Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
3. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС (если не достигнуты
значения общих критериев).
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС (если не достигнуты
значения общих критериев).
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.3. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности
единовременно на площади 100 га и
более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал,Скорость ветра (включая порывы) - 25
смерч м/сек. и более.
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрыйКоличество осадков - 50 мм и более за
снег, дождь со снегом) 12 ч и менее.
2.3.3. Сильный ливень (оченьКоличество осадков - 30 мм и более за
сильный ливневый дождь) 1 час и менее.
2.3.4. Продолжительные сильныеКоличество осадков - 100 мм и более
дожди за период более 12 ч, но менее 48 ч.
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков - не менее 20 мм
за период не более 12 ч.
2.3.6. Крупный град Диаметр градин - 20 мм и более.
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней
скорости ветра 15 м/сек и более и
видимости менее 500 м.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.3.9. Сильное гололедно-Диаметр отложения на проводах
изморозевое отложение нагололедного станка 20 мм и более для
проводах гололеда; для сложного отложения и
налипания мокрого снега - 35 мм и
более.
2.3.10.Сильный туман Видимость 50 м и менее.
2.3.11.Сильный мороз Решение об отнесении явления к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных
территориальных органов.
2.3.12.Сильная жара Решение об отнесении явления к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных
территориальных органов.
2.3.13.Заморозки Решение об отнесении явления к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных,
представляемых территориальными
органами управления сельским
хозяйством.
<**> Экстренная информация о
заморозках как опасных явлениях
передается после перехода средней
суточной температуры через 10 град.С
весной и до перехода ее через 10
град.С осенью)
2.3.14.Засуха Решение об отнесении явления к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных,
представляемых территориальными
органами управления сельским
хозяйством.
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.4. Раннее появление льда,Решение об отнесении явления к ЧС
интенсивный дрейф льда,принимается органами управления по
сжатие льда, сильный туманделам ГО и ЧС на основании данных
на воде, непроходимый,территориальных органов.
труднопроходимый лед, навалы
льда на берега и морские
гидротехнические сооружения
2.4.5. Отрыв прибрежных льдов Любой отрыв льдин с людьми.
2.5. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ
3. Гибель посевов с/х культур или
природной растительности
единовременно на площади 100 га и
более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Высокие уровни водыРешение об отнесении явления к ЧС
(половодье, зажор, затор,принимается органами управления по
дождевой паводок) делам ГО и ЧС на основании данных
территориальных органов.
2.5.2. Низкие уровни воды (низкаяПонижение уровня воды ниже проектных
межень) отметок водозаборных сооружений и
навигационных уровней на судоходных
реках в течение не менее 10 дней.
2.5.3. Раннее ледообразование Решение об отнесении явления к ЧС
принимается органами управления по
делам ГО и ЧС на основании данных
территориальных органов.
2.6. Природные пожары
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 чел. и более.
Число госпитализированных - 4 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации -
500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.6.1. Лесные пожары, торфяные1. Крупные неконтролируемые пожары на
пожары площади: для наземной охраны лесов -
25 га и более; для авиационной охраны
лесов - 200 га и более.
2. Решение об отнесении к ЧС торфяных
пожаров принимается органами
управления ГО и ЧС в зависимости от
местных условий.
3. 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезниКаждый случай особо опасного
(холера, чума, туляремия,заболевания
сибирская язва, мелиоидоз,
лихорадка Ласса, болезни,
вызванные вирусами
Мар-бурга и Эбола)
3.1.2. Опасные кишечные инфекции1. Групповые случаи заболеваний - 10
(болезни I и II группы- 50 чел. и более
патогенности по СП2. Умерших в течение одного
1.2.01 1 - 94) инкубационного периода 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания1. Групповые случаи заболеваний - 10
людей невыясненной этиологиичел. и более
2. Умерших в течение одного
инкубационного периода 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей Решение об отнесении заболевания к ЧС
принимается органами управления ГО и
ЧС на основании данных,
представляемых территориальными
органами санэпиднадзора
3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости
по территориям субъектов РФ превышает
годовой среднестатистический в 3 раза
и более.
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые1. Каждый отдельный (спорадический)
инфекционные болезнислучай острой инфекционной болезни.
сельскохозяйственных 2. Несколько случаев острой
животных: ящур, бешенство,инфекционной болезни (эпизоотия).
сибирская язва, лептоспироз,
туляремия, мелиоидоз,
листериоз, чума (КРС, МРС),
чума свиней, болезнь
Ньюкасла, оспа,
контагиозная плевропневмония
3.2.2. Прочие острые инфекционные1. Гибель животных в пределах одного
болезни сельскохозяйственныхили нескольких административных
животных, хроническиерайонов субъекта РФ - 10 голов и
инфекционные болезниболее (эпизоотия).
сельскохозяйственных 2. Массовое заболевание животных в
животных (бруцеллез,пределах одного или нескольких
туберкулез, лейкоз, сап иадминистративных районов субъекта РФ
др.) - 100 голов и более (эпизоотия).
3.2.3. Экзотические болезниКаждый случай болезни
животных и болезни
невыясненной
3.2.4. Массовая гибель рыб Решение об отнесении случаев гибели
рыб к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных, представляемых
территориальными органами управления
сельским хозяйством.
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растенийБолезни растений, приведшие к гибели
болезнями и вредителями растений или экономически значимому
недобору урожая на площади 100 га и
более.
3.3.2. Массовое поражение лесаРешение об отнесении случаев болезней
болезнями и вредителями леса к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных, представляемых
территориальными органами
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
1. Число погибших - 5 чел. и более.
Число госпитализированных - 10 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше
1 тыс. МРОТ
44